Теперь осетинские оборванные ребятишки в войлочных шлыках, напоминающих еще греческую мифологию, спокойно играют под амбразурами этого старинного врага и покорителя своего народа. Осетины в своем квартале почти совсем усвоили обычный тип русской жизни. <…> Женщины не прячутся, лица все открыты. Будничный наряд их напоминает обычный татарский, то есть распашное платье с вырезанной грудью (бешмет); сверх нижнего платья шаровары по пятки; на голове шапочка и покрывало. Две черные букли висят по вискам.
Осетинки показались мне такими же носатыми и черными, как все вообще татарки, и никакого подобия белокурой расы готов, которую подозревают в них некоторые ученые, я в них не приметил. Таким же общим, смугло-цыганским типом глядят и растрепанные мужья их.
<...>
Осетинка сама прядет шерсть своих овец и ткет из нее прекрасные мягкие ткани для черкески или башлыка своего мужа; осетинка шьет ему сапоги из кожи козла или буйвола, папаху из домашней овчины, приготовляет изящные позументы и тесьмы для отделки его платья и оружия. Словом, осетин одет с головы до ног своей женой.
Е.Л. Марков. Кавказ: музей мировой истории. Часть первая. Через хребет.
Осетинки показались мне такими же носатыми и черными, как все вообще татарки, и никакого подобия белокурой расы готов, которую подозревают в них некоторые ученые, я в них не приметил. Таким же общим, смугло-цыганским типом глядят и растрепанные мужья их.
<...>
Осетинка сама прядет шерсть своих овец и ткет из нее прекрасные мягкие ткани для черкески или башлыка своего мужа; осетинка шьет ему сапоги из кожи козла или буйвола, папаху из домашней овчины, приготовляет изящные позументы и тесьмы для отделки его платья и оружия. Словом, осетин одет с головы до ног своей женой.
Е.Л. Марков. Кавказ: музей мировой истории. Часть первая. Через хребет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий